Календарь Марса
Солы недели
1.Sol Solis (воскресенье)
2. Sol Lunae (понедельник)
3. Sol Martis (вторник)
4. Sol Mercurii (среда)
5. Sol Jovis (четверг)
6. Sol Veneris (пятница)
7. Sol Saturni (суббота)
Информация о Марсе
Инфа-2
вот такой
Солы недели
1.Sol Solis (воскресенье)
2. Sol Lunae (понедельник)
3. Sol Martis (вторник)
4. Sol Mercurii (среда)
5. Sol Jovis (четверг)
6. Sol Veneris (пятница)
7. Sol Saturni (суббота)
вот такой

Подземный гараж

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Подземный гараж

Сообщение автор Марс в Пт Окт 10, 2014 4:52 pm

Просторная не герметичная пещера для транспорта и роботов станции. Имеет снабженный бронированной круглой заслонкой-воротами выезд на поверхность, а также вход непосредственно с подземного уровня станции (со шлюзом).

Описание:
Рядом со входом в подземную базу есть въезд в подземный бокс для укрытия рабочих марсоходов и прочей техники от песчаных бурь или иного негативного воздействия внешней среды (круглые раздвижные ворота, делающие закрытый гараж похожим на вертолетную площадку). На языке обитателей базы эта пещера именуется просто «Гараж». Из него есть пешеходный тоннель до верхнего уровня подземной базы. Внутри гаража земная атмосфера не поддерживается.
""Автопарк" станции включает в себя 2 пилотируемых марсохода «Восток-1»,  4 беспилотных марсохода и 2 «прыгающих», несколько универсальных строительных машин, которые использовались для взведения подземной базы (практически все уже выработали свой ресурс, но на ходу пара экскаваторов и кран на гусеницах).

Пилотируемые и беспилотные марсоходы предназначены для:
- обеспечения автономного проживания экипажа в отдаленных от базы районах;
- транспортировки экипажа, оборудования и грузов;
- научных исследований на поверхности;
- строительно-монтажных работ.

Беспилотные марсоходы «МСТ»




Основные задачи - полевые научные исследования, сбор образцов, иногда шпионаж за объектами американцев. по принципам работы, управления, носимому оборудованию и целям функционирования практически не отличаются от американского Curiosity. Максимальная скорость – 10 км/ч. Оборудованы манипуляторами, комплексами контрольной аппаратуры, системами связи с диспетчерской на станции "Салют-М1".

Пилотируемые марсоходы «Восток-1".





Полностью герметичны, с антирадиационной защитой, отоплением и запасом воздуха на 24 часа (сменные баллоны, заряжаемые на станции). На такое же время хватает и полной зарядки аккмуляторов. Рассчитан марсоход на экипаж до 10 человек или перевозку до 15 тонн грузов. Внутреннее пространство довольно большое (состоит из трех герметично разделяемых сегментов), имеется минимальная встроенная мебель для сна и работы, поэтому марсоход можно превратить в мобильную лабораторию или полевую базу, где люди могут находиться без скафандров (но для экономии ресурсов можно внутренние системы жизнеобеспечения не включать. Максимальная скорость пилотируемого марсохода - 75 км/ч (и на полностью заряженных аккумуляторах может пройти до 1800 км по ровной поверхности с минимальным песчаным покрытием, но по факту проходит не более 700 по пересеченной метсности). Обычно она определяется углом подъема местности, скоростью ветра, типом грунта и характером препятствий. На ровной поверхности и при известном лихачестве водителя вполне может выжимать и 85 км/ч. Максимальное удаление членов экипажа от марсохода – не более 100 м (по инструкции), продолжительность автономной работы людей на поверхности вне марсохода определяется ресурсами скафандров (обычно не больше 10 часов из-за радиации, потому что кислородные баллоны можно сменить, а вот получить лишнюю дозу точно не полезно).
Если заряд аккумуляторов марсохода иссякнет во время поездки )и не будет запасных), то от радиации он будет значительно хуже защищать экипаж (обычно для защиты генерируется электростатическое поле). В случае обесточивания марсохода его движение все же возможно. Следует отключить системы жизнеобеспечения и приборы, без которых можно обойтись, для экономии ресурсов и заряжать аккумуляторы исключительно от солнечных панелей. В таким (аварийном) режиме "Восток-1" способен на минимальном заряде аккумуляторов двигаться со скоростью 20 км/ч в течение 16 часов в сутки. Чем выше скорость, тем быстрее сядет аккумулятор. Зарядка полностью разряженных аккумуляторов до уровня "минимальный" происходит в течение 3-х часов. Ночью подзарядка от фотоэлементов невозможна.
В режиме стоянки с полностью отключенным оборудованием на борту марсоход может полностью зарядить свои аккумуляторы от солнечных панелей за 15 часов (то есть, за световой день).
На случае застревания в глубоком песке или попадания в яму с непреодолимым уклоном стенлк "Восток-1" оборудован тремя мощными лебедками с якорями на пиропатронах (чтобы микровзрывом фиксировать их в камнях). Сами якоря потом отстреливаются и могут быть заменены аналогичными из набора снаряжения марсохода. Также пиропатроны установлены в механизмах основных люков, чтобы их можно было выбить в случае заклинивания или блокирования извне песчаными или каменными массами.

Двигатели «Восток-1»: электрические, работают от аккумуляторов, заряжаемых на станции. Во время пребывания днем на поверхности аккумуляторы могут подзаряжаться с помощью солнечных панелей, размещенных на крыше.

В общем и целом, русский марсоход гораздо круче того, которым пользуются американцы. Не по части хода и зарядки, а по аварийному снаряжению.

«Прыгающие» марсоходы "Прыгун-12" (в обиходе русские их зовут "Калошами")

Уникальные беспилотники, работающие на радиоактивном топливе (компактный ядерный реактор на борту). Могут совершать прыжки (короткие полеты) длиной до одного километра. Чтобы оторваться от поверхности, аппарат выбрасывает струи углекислого газа, собранного из марсианской атмосферы. Внутри аппарата газ будет храниться сжиженным - энергию для сбора и сжатия газа марсоход получает, преобразуя тепло, которое выделяется при распаде радиоактивных изотопов. Часть тепла используется для обогрева специального блока: когда марсоходу требуется совершить прыжок, жидкий CO2 подается на этот блок, переходит в газообразное состояние и нагревается. Прохождение горячего газа через сопло обеспечивает необходимую для подъема аппарата тягу. Кроме того, вертикальные выхлопы сажают марсоход на новом месте. Правильнее было бы назвать такие марсоходы "летающими". Габариты и грузоподъемность позволяет "Прыгуну" перевозить на большие расстояния грузы до 76 кг (марсианских, по земным шкалам это - около 230 кг), для чего в его корпусе имеется соответствующий отсек с амортизаторами (чтобы перевозить научное оборудование). Прыгун активно использовался в строительстве для доставки грузов с мест приземления модулей, которые оказались далеко от базы. Хотя это исключительно грузовой марсоход, но двое безбашенных русские разок испытали его в качестве пассажирского транспорта (в грузовой отсек могут сидя поместиться и пройти по лимиту веса только двое людей в скафандрах). После этого им пришлось лечить кучу шишек и ремонтировать скафандры, а "Прыгун" совершенно не пострадал. С тех пор его на базе стали звать "Калошей" (по старому анекдоту, в котором человек в калошах с крыши упал: "сам - всмятку, а калоши - как новые!"). Один из операторов "Прыгуна" за «неубиваемость» и проходимость дал ему свое ироничное прозвище - «Агасфер».
По необходимости на "Прыгун" можно устанавливать любое вспомогательное оборудование, которое в состоянии уцелеть в случае переворачивания марсохода или при крепких ударах о поверхность во время приземления.



avatar
Марс
Admin

Сообщения : 395
Дата регистрации : 2014-10-05

Лист персонажа
База: Солнечная система
Профессия: Планета (4-я)

http://hostagemars.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения